per aspera ad astra
Вчера Лиза закатила истерику и отказалась идти на плавание.
Я со своей стороны закатила свою и сказала ей, что деньги, потраченные мной на её плавание, я могла бы потратить на себя.
Идти она всё равно отказалась, я на неё обиделась и не разговаривала полчаса.
Она попыталась подлизаться своим "Мамочка, я тебя так сильно люблю",
Она удивилась, когда я сказала: "Я тебя тоже, но я на тебя обижена". Я на неё очень редко обижаюсь, я вообще по-крупному редко на кого обижаюсь.
В общем, кое-как разрулили.
Но пришлось жёстко поговорить и объяснить, что не ходишь на плавание - не поедешь в Болгарию, деньги заплачены - мне плевать, нравится/не нравится - будешь ходить (потому что в самом начале я спрашивала, хочешь ходить или нет, поначалу она была в восторге от занятий, как только что-то стало не получаться, сразу в отказ), не будет плавания - будет другая серьёзная физическая нагрузка.
Потом перешла к пряникам и спросила, что кто тогда научит меня правильно дышать и плавать, если она сейчас не научится.
В общем, с утра она мне уже показывала разные стили в своей кровати )))) И говорила, что пойдёт плавать в субботу.
Ну, будем надеяться.
Две недели назад пришлось также жёстко поговорить насчёт логопеда. Но там я лишку хватила, конечно.
Сказала, что если она так и будет продолжать своим малышковым голоском ещё и буквы не выговаривать, то чего ожидать, чтобы окружающие тебя серьёзно воспринимали и не дразнили? Не хочешь, чтобы называли маленькой, не будь маленькой, не говори, как двухлетний ребёнок, не выговаривая половину букв.
Вроде подействовало, логопед бодро рапортовала об успехах.
Я уже раз сотый мотивирую её на занятия с логопедом, да вообще на всё подряд. Это ужасно утомительно объяснять ребёнку, зачем что-то нужно. Зачем логопед, зачем убирать игрушки, зачем подметать за собой после того, как насвинячила за столом во время еды, зачем ходить в сад....
Сложность в том, что нужно заинтересовать ребёнка. А ему не объяснишь всё по-взрослому, ребёнка нужно именно мотивировать. А подкуп я практикую в исключительных случаях, сейчас даже не вспомню, когда это было в последний раз.
У нас нет такого: сделай это, куплю киндер. У нас так только с прививками. Сделаешь привику - пойдём в кино. Сладкое в качестве подкрепления не используем )))
Я со своей стороны закатила свою и сказала ей, что деньги, потраченные мной на её плавание, я могла бы потратить на себя.
Идти она всё равно отказалась, я на неё обиделась и не разговаривала полчаса.
Она попыталась подлизаться своим "Мамочка, я тебя так сильно люблю",
Она удивилась, когда я сказала: "Я тебя тоже, но я на тебя обижена". Я на неё очень редко обижаюсь, я вообще по-крупному редко на кого обижаюсь.
В общем, кое-как разрулили.
Но пришлось жёстко поговорить и объяснить, что не ходишь на плавание - не поедешь в Болгарию, деньги заплачены - мне плевать, нравится/не нравится - будешь ходить (потому что в самом начале я спрашивала, хочешь ходить или нет, поначалу она была в восторге от занятий, как только что-то стало не получаться, сразу в отказ), не будет плавания - будет другая серьёзная физическая нагрузка.
Потом перешла к пряникам и спросила, что кто тогда научит меня правильно дышать и плавать, если она сейчас не научится.
В общем, с утра она мне уже показывала разные стили в своей кровати )))) И говорила, что пойдёт плавать в субботу.
Ну, будем надеяться.
Две недели назад пришлось также жёстко поговорить насчёт логопеда. Но там я лишку хватила, конечно.
Сказала, что если она так и будет продолжать своим малышковым голоском ещё и буквы не выговаривать, то чего ожидать, чтобы окружающие тебя серьёзно воспринимали и не дразнили? Не хочешь, чтобы называли маленькой, не будь маленькой, не говори, как двухлетний ребёнок, не выговаривая половину букв.
Вроде подействовало, логопед бодро рапортовала об успехах.
Я уже раз сотый мотивирую её на занятия с логопедом, да вообще на всё подряд. Это ужасно утомительно объяснять ребёнку, зачем что-то нужно. Зачем логопед, зачем убирать игрушки, зачем подметать за собой после того, как насвинячила за столом во время еды, зачем ходить в сад....
Сложность в том, что нужно заинтересовать ребёнка. А ему не объяснишь всё по-взрослому, ребёнка нужно именно мотивировать. А подкуп я практикую в исключительных случаях, сейчас даже не вспомню, когда это было в последний раз.
У нас нет такого: сделай это, куплю киндер. У нас так только с прививками. Сделаешь привику - пойдём в кино. Сладкое в качестве подкрепления не используем )))
не могу сказать, что она лентяй и бездельница, но ВСЁ нужно объяснять. она ходит только на те занятия, которые ей нравятся, но трудиться? уффф
я даже книжку купила на эту тему, потому что чувствую себя в каком-то тупике О__о
Должно промотивировать
А, ну и надо показать обратную сторону - людей на дорогих тачках, спорцмэнов и т.д. - это те, кто много трудился. Западло в том, что им приходится трудится и до сих пор, и конца-края не видно, но - такова се ля ви. Жизнь есть борьба и всё такое. Кому интересен соревновательный процесс, те и на коне.
Расскажи сказку с печальным концом о девочке, которая делала только то, что хотела
Ну или со счастливым концом, о девочке, которая любила работать над собой. Она, типа добилась вершин, но и до сих пор работает как проклятая, чтобы оттуда не скатицца
Покажи дворника, а потом дай ей в руки метлу, чтобы она прочувствовала, как это звездато, убирать участок каждый день. Это ждёт тех, кто недостаточно работал над собой и любил халяву.
Блин, неплохо, чтобы мне тоже всё это показали прямо сейчас (( Мне уже не 3 года, но ни хера не изменилось. Или надо себя заставлять или тебя заставят обстоятельства, но работать один хер придётся (( Ну, есть слабое утешение - в живой природе ваще сожрут, если не преуспел, а тут токо зачмырят и всегда есть второй шанс, так что человечество и цывилизацыя за миллионы лет сделали бааальшой шаг вперёд в плане гуманизма!